Nissan Leaf 2010 Nissan Leaf 2010

Nissan Leaf 2010

Экскурсия в будущее...

Рассказать друзьям:

Экскурсия в будущее. Nissan LEAF

Сначала мы протестировали Mitsubishi i-MiEV, затем была презентация пары Renault, а следом свое видение этого перспективного жанра продемонстрировал и Nissan. Японцы привезли к нам европейский и мировой «Автомобиль года — 2011» LEAF. Пока, правда, на машину у представительства «конкретных планов нет» (дословно). Венец своих электрических технологий ниссановцы привезли лишь для того, что чтобы показать журналистам и дать им немного покататься по закрытой территории Лужников, а потом провезти по всейРоссии — пусть народ дивится!

LEAF дебютировал в 2009 году, а продаваться начал год спустя. Сейчас электромобиль можно приобрести на рынках Японии, США, Великобритании, Ирландии, Нидерландов и Португалии. Всего за время выпуска было продано около 7,5 тысяч «листиков». В отличие от чудаковатого заднеприводного малыша i-MiEV, LEAF — автомобиль полноценный. Причем немаленький. По габаритным размерам — это полноценный представитель сегмента C, причем солидно разросшийся, одной ногой в D. Длина — почти 4,5 метра, колесная база — 2,7. Да и багажник получился просторный — 330 литров. Его можно немного увеличить, сложив задний ряд сидений.

LEAF нельзя назвать красавцем. В немалой степени внешность этого семейного автомобиля подчинена аэродинамике. Даже выпуклая и растянутая форма передних фар работает на то, чтобы отводить потоки воздуха от зеркал заднего вида

Благодаря компактным размерам электромотора и меньшему количеству навесного оборудования, объем моторного отсека тут скромнее, чем у классической легковушки, что в некотором роде обусловило дизайн по типу cab forward. Литиево-ионные батареи размером 1570×1190×260 мм и массой в 300 кг расположены в базе, под полом и на объем багажника не влияют. Конечно, батареи обеспечивают солидную прибавку к общей массе, но их низкое расположение благотворно влияет на снижение центра тяжести автомобиля.

Электромотор тут трехфазный, синхронный и, конечно же, переменного тока. Сделанный в Японии, электродвижок выдает 109 л. с. уже с 2730 об/мин и 280 Нм с первого оборота. Японцы любят подчеркивать, что тяга у него — как у 2,5-литрового V6. Двигатель обеспечивает разгон до сотни за 11,9 секунд и максималку в 140 км/ч. Заявленный запас хода — около 175 км. Однако этот показатель может сильно изменяться в меньшую сторону в зависимости от манеры вождения или того, в каком режиме работает климат-контроль («печка» тут — второй по значимости убийца электроэнергии после мотора). А впоследствии — еще и в зависимости от возраста батарей.

Ниссановцы разработали систему «звукового предупреждения пешеходов». Если LEAF движется со скоростью до 30 км/ч, то подает свистящий звуковой сигнал с помощью динамика, встроенного в передок машины. Затем звук отключается, ибо с ростом скорости даже электрокар передвигается достаточно шумно

При первой встрече LEAF не производит какого-то сногсшибательного или футуристического впечатления. Обычный пятидверный хэтчбек, выполненный во вполне ниссановской стилистике. Разве что, как и любой электрокар — с почти наглухо «задраенной» мордой. Разве что раскосые большие передние фары аэродинамической формы да оригинально решенная задняя часть способны хоть как-то привлечь внимание. Для все еще сомневающихся — надпись Zero Emission на пятой двери.

Усаживаюсь в салон. Выполнен интерьер отлично! Светлые и уютные тона, хорошие материалы, пухлые удобные кресла. Если сравнивать с тем же i-MiEV — небо и земля. Mitsubishi в силу своей аскетичности и малых размеров воспринимается как экспериментальная поделка, а LEAF — большой удобный и практичный автомобиль. Места достаточно как спереди, так и сзади. При росте почти 190 см я сажусь сам за собой без проблем. И только потолок немного давит на макушку.

Интерьер качественный, уютный и тихий. Здесь нет звука мотора и трансмиссии. Он рассчитан на пятерых взрослых среднего роста, и они тут легко умещаются

Впрочем, обратно за руль! Машина активируется, когда брелок с чипом находится в салоне, а палец нажимает на кнопку старта. После чего, положив руку на крайне оригинальный селектор КПП, надо сдвинуть его в нефиксируемое положение Drive. Отпускаем тормоз — можно ехать. Если вы когда-то управляли гибридом, то абсолютно бесшумный старт вас не удивит. Удивит то, как бодро весело и бесступенчато при полном отсутствии шума автомобиль ускоряется дальше.

  • Симпатичный и отлично скомпонованный блок управления системами автомобиля с голубой «бабочкой» предполагает комбинированное управление с помощью клавиш и touch-screen
  • Оригинальный селектор выбора режима трансмиссии — фишка салона LEAF
  • Место привычного тахометра тут занимает показатель уровня мощности, выполненный в виде изогнутой цепочки синих кружков. По бокам — указатели заряда и остатка тока в батареях

На той части набережной, которую специально отгородили от остального потока конусами, мне удалось достаточно быстро выжать из него 120 км/ч по спидометру. Тяга — троллейбусная, ускорение — в едином порыве. Дозировать мощность несложно. А в повороте, если передавить педаль «тока», колеса быстро срываются в небольшую пробуксовку, которую осекает система стабилизации VSC.

Электромотор работает как генератор во время торможения или движения накатом. Для повышения эффективности системы, водитель может включить режим Eco, при котором также снижается интенсивность работы кондиционера. Таким образом можно достигнуть 10-процентой экономии

В остальном LEAF — обычный автомобиль. Он достаточно приятно рулится (нюансов понять не удалось, уж больно маленьким был маршрут пробега), не слишком сильно кренится и практические не клюет носом (спасибо низкому центру тяжести). В нем удобно и комфортабельно, и обзорность хорошая. Да и замедляется машина уверенно. Правда, как и у всех автомобилей с рекуперативной системой торможения тут можно почувствовать некую «ступенчатость» по обратной связи на педали тормоза.

Не удалось мне протестировать и ряд других эксплуатационных моментов, а именно — как, например, влияет включение кондиционера на запас хода. Инструктор делать мне это запретил, так все время теста машины проводили на одной зарядке, а толком подзарядиться у нас в Москве можно только на одной опытной электрозаправке, на Садовнической улице. Заморочка со стандартной 220-вольтовой розеткой (для чего, кстати, в комплекте с машиной идет переходник) стоит нескольких часов потраченного времени (для полной зарядки — 8 часов).

На специальной станции быстрой зарядки батареи можно зарядить на 80% за 30 минут. Зарядка до 100 % от домашней розетки займет приблизительно 8 часов

Тем не менее, можно предположить, что с хорошей загрузкой, в жару или холод (когда за счет электричества нужно либо греть, либо охлаждать) в городских пробках вы вряд ли проедете заявленные 175 км. Скорее всего, беззарядочный маршрут в таком случае будет колебаться около отметки в 100 км. Опционально машину можно оснастить небольшой солнечной батареей на антикрыле пятой двери. Если повезет и день будет безоблачным, то за ее счет можно будет питать сигнализацию и развлекательные системы автомобиля.

Багажник большой, а в рюкзаке — переходник для бытовой сети, который лучше не оставлять в гараже. Спинки второго ряда можно сложить, но ожидаемого прироста пространства вы не получите, из-за массивной технологической перегородки. Под ее стенками скрывается конденсатор, обеспечивающий запасное питание тормозной системы при отказе основной электросети

Еще обратила на себя внимание развитая мультимедийная составляющая LEAF. У машины есть большой тач-скрин дисплей, на который выводятся показатели экономичности, система показывает сколько «сжигает топлива» кондиционер или, как много вы накопили километров за счет рекуперативного торможения. LEAF можно подключить к современному смартфону или переносному компьютеру. Удаленно запрограммировать время зарядки или, например, попросить прогреть или охладить салон к приходу хозяина. В общем, этот автомобиль еще и модный гаджет.

На этих экранах — меню дистанционного управления автомобилем... на примере iPhone

Ну и в заключении о цене. Понятно, что ее никто не озвучил, так как в России машину продавать пока не собираются. Но сравнение на будущее означено. Если бы LEAF продавался у нас в стране, то его цена могла бы «конкурировать с автомобилем С-класса с дизельным двигателем в полной комплектации». Что ж, если это действительно было бы так, что LEAF стал бы интересным и конкурентоспособным предложением. Гораздо более адекватным, чем странный малыш Mitsubishi i-MiEV за почти 1,8 миллиона рублей. И еще — мы ждем от правительства льгот и развитую сеть заправок. Вот тогда эксплуатация электрокара может стать действительно увлекательной альтернативой безжалостно чадящим, но таким привычным и удобным бензиновым автомобилям.

Безопасность

Nissan LEAF стал первым электромобилем, который получил 5 звезд в ходе проверки пассивной безопасности по методике Euro NCAP. В ходе исследования было отмечено, что силовая структура несущего кузова одинаково хорошо защищает не только пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, но и пласты литиево-ионных батарей, которые расположены под полом в специальном отсеке. Риск утечки высоковольтного напряжения сведен к минимуму. От себя добавим, что система безопасности автомобиля автоматически размыкает элетрическую цепь в случае ДТП.

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Nissan Leaf: По ту сторону тишины По ту сторону тишины

    Nissan Leaf в настоящее время является самым убедительным электромобилем на рынке. На что он способен, а на что нет? ...
    www.autoexpert.in.ua

  • Тест-драйв Nissan Leaf: Leaf в Лужниках Leaf в Лужниках

    Награды на Nissan Leaf, дебютировавший осенью 2009 года, сыплются как из рога изобилия. Ещё до начала продаж его назвали Автомобилем 2011 года в Европе, а затем и мировым Автомобилем года. ...
    DRIVE.RU