Расход в городе: 0.5 л/100км, по трассе: 0.5 л/100км, средний: 0.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Всем привет. Мечтал взять это авто на пару дней в прокат, и таки взял, на целых 3 дня! Машина 2013 года, 47 тыс./км, на запасе хода показывало 144км. Ездил по 100-120 км в день. Очень быстрая, приемистая! Очень понравилась динамика разгона с 0 до 50 км! Ходовая часть на 4+, не сильно мягкая, но и не жесткая. Тормоза на 5+.
Заряжался на работе, у нас поставили 5 зарядок, есть 220В и 380В. Очень удобно, так как вредно заряжаться всегда быстрыми зарядками, надо чередовать (зарядку можно поставить возле любого офиса, было бы желание). Салон удобный, не сильно большой как в моей Toyota Camry, но оптимальный. Сзади конечно место поменьше и на дальние расстояния ехать не комфортно, но этот автомобиль не для дальних поездок :). Попал в пробку на полтора часа, и чудо!!! батарея только заряжалась благодаря рекуперации! То есть, вы не сжигаете 10 литров бенза в пробке, а на 3-5 процентов пополняете батарею!!! При умеренной и грамотной езде можно проехать 180-200 км. Я поездку на 25км, вкладывал всего в 17 км расхода! Центр тяжести авто внизу, что позволяет уверено себя чувствовать на дороге. В целом, езда доставляет огромное удовольствие, тишина, динамика, комфорт и так далее. Ребёнок попросил меня машину не отдавать, уж сильно понравилась:) Даже на ОККО уже есть зарядки. Заехал поужинать с семьей, поставил на зарядку всего 30 минут, и 30 км хода добавилось.
У меня Toyota Camry 2.4 2007 года автомат. Я ей полностью доволен, но, простая калькуляция расходов за день/месяц/год не привлекательная. Для дальних поездок всегда можно взять авто на прокат, или поменяться с кем-то. ТО на LEAF копеечные, батарея живет 6-10 лет, и заряд падает всего на 10-20%. Замена убитых ячеек батареи и запас возвратят на прежний уровень. И уже сейчас выходят новые лифы с запасом 250-300 км. Пару лет, и можно будет поставить батарею с таким же запасом (лиф 2016 с такой же по форме батареей, что не может не радовать!)
Для города авто идеально. Экономия на ровном месте 2-3 тыс. у.е. в год. Это минимальный просчет, каждый может сам себе просчитать свои расходы на то и бензин или газ.
Резюме: мой автомобиль уже на продаже, заказываю себе электрический и вам советую.
Мне кажется еще 5-10 лет, и авто с двигателями внутреннего сгорания будут не актуальны.
Это будущее уже сейчас, и каждый может пользоваться им, это круто!
Всем спасибо и удачи :)
Плюсы автомобиля:Тихая, удобная, быстрая, экономная.
Есть карта зарядок на мобильный. Зарядки растут как грибы :)
Идеально, если у вас LEAF будет второй машиной!
Минусы автомобиля:- 150-200 км запаса хода.
- немного дороговат, от 15 тыс. у.е.
Совет покупателю:Если у вас можно поставить зарядные на работе или дома, покупайте!
пиар 100 пудов так можно и цены на б/ушные кэмри обвалить ))))) согласен что будущее за электроавтомобилями, но сейчас это нифига не экономия учитывая цену авто на входе, если говорить о новом авто -30К$ против 20К$ у конкурентов, а ну попробуйте 10К$ на экономить при дорожающем электричестве...при этом получаем идиотский дизайн и небольшой запас хода ... вот когда будет электромобиль стоить столько же или почти как аналоги с ДВС и запас хода реальный минимум 300-400км, вот тогда да, но это явно должен случиться прорыв в технологии, думаю недолго осталось, лет 10, а пока мне и на дизеле хорошо
shep, разница не совсем так считается. Как я ранее приводил пример. Лиф 13го года можно взять за 15к. Аналогичная по размерам тиида автомат стоит 12-13к. То есть разница не обязательно 10к баксов. Также вы не учли, что конструкция двигателя намного проще, поэтому ТО намного дешевле, что также позволит быстрее "отбить" лиф. Кроме того пусть вон автор скажет если он вообще не бот. Сравнивать разгон лифа с кемри сложно. Електро взрывает просто. На скорости до 60 км лифа кэмри врядли догонит. Кто ездил тот поймет.
joe-man, разницу нужно считать от цен нового авто, б.у. - єто лотерея, одному повезло другому нет, а чтоби понять есть ли плюс - я лично сегодня считал - Кашкай 2л на вариатора против Лифа нового - на пробеге 144.000 - сумма затрат - топлива+ цена машини - одинаковая. То есть на 144.000 ви только сравняетесь по затратам с ДВС и Батарейка. - но согласитесь - ездить на одной машине...
А насчет динамики - в города... рвать со светофора - и приехать первим встать на следующей светофор через 50 метров... с зазевавшейся бабкой на капоте... с лисеющей резиной... - ну ок, ладно, всем нужно пройти свой период половой зрелости )))
shep, Чего же пиар, я реально продаю свою кемри,
. Объявление добавил недавно, и на рио и на олх. Мне очень удобно, так как я заряжаюсь на работе. Я не агитирую всех покупать электрокары. Но думаю есть люди, у которых ситуация похожа на мою.
Повторюсь, как я уже писал ранее, есть несколько нюансов по поводу электро тачек и почему НЕ СТОИТ брать лиф сейчас:
1. В 2017м в штатах выходит Шевроле Болт (будет судя по сообщениям стоить 30к баксов в штатах), в котором 60киловатная батарея, которая бегает до 400 км на одной зарядке. О чем это говорит?! Во-первых с выходом шэви логично, что упадут цены на б.у.шные лифы и их можно будет пригнать уже не за 15к, а за допустим 12.
2. Все чаще поговаривают о разработке под лиф не оригинальной батареи повышенной емкости. Так вот представьте вы купили лиф условно за 15к. Тут через год-два появляется батарея усиленная и вас "давит жаба", так как за новую батарею надо будет выложить допустим еще 5к. Итого тачка вам обойдется в 20к, а через три года от выхода за 20к можно будет либо купить шэви болт либо купить лиф с убитой батареей, но дешевле и в него засунуть уже усиленную батарею.
3. Также учтите, что усиленная батарея хороша не только тем, что больше запас хода, но у нее за счет емкости будет в два раза меньше циклов заряда-разряда. Отсюда логический вывод - батарея проживет дольше.
P.S. Я сам фанат Лифа и поглядываю на него, но пока думаю все же повременить. Да и все равно бабла пока нету. Но правы здесь в коментах - через 5 лет уже точно электромашину можно брать.
P.P.S. Надеюсь шэви болт выйдет вовремя и производство будет неограниченным. Электромашина за 30к с запасом хода как у теслы порвет рынок в штатах, а со временем эта тенденция дойдет и до нас.
joe-man, тогда надо продавать свои тачки, ничего не покупать и ждать пока выйдут уже апгрейженые электро. Если так будет как Вы говорите, а так оно скорее всего и будет, то обычные машины тоже сильно упадут в цене. Думаю, даже больше чем теперешний ЛИФ.
term, согласен, бензовые тачки на вторичке упадут скорее всего тоже. Но за повременить два фактора против одного - возможность выхода более емкой батареи и возможность появления Шевроле Болт и аналогов. Но, с другой стороны ждать не хочется. А с третьей стороны если уже выкладывать от 15к за машину так уже за ту, на которой проездишь хотя бы 5-7 лет.
joe-man, касательно P.P.S. - я тоже очень надеюсь на это, если только наше приразумное правительство все не испортит. Они итак хотят нас всех на тавриях и ланосах видеть
Можно конечно взять лиф и сейчас, но только в свое удовольствие, а не в целях экономии. Приведенная мною выше логика опустит цены на лиф за год-два на 2-3к баксов. 2к баксов это 50000 грн. а это как раз около двух лет езды на бензине с расходом в 10 литров.
Я просто оставил свои ощущения, впечатления и мысли про это авто! Советую скептикам не пожалеть времени и взять тест-драйв на Лифе, ну или аренду на пару дней. Кстати, когда я приехал на работу, скептики тоже были. Но после тест-драйва мнение изменилось в положительную сторону у всех участников этого действия
term, я вот например совершенно не против электрокаров, а только ЗА, за ними будущее, и уже не такое далекое как некоторым кажется, я просто не вижу практического и экономического смысла покупать его сейчас, а что касается конкретно лифа, то его дизайн как по мне ужасен, и ни в каком случае я бы его не рассматривал к покупке, если Вам нравиться, и это действительно Ваш авто, то желаю удачи в эксплуатации, чтоб всегда хватало батарейки
Пахнет заказухой.
Я тестил авто. Соглашусь с динамикой. Стартует шустро и динамично едет. Вмеру жесткая и средняя по шумоизоляции. Лучше ланосов и авео однозначно.
Дизайн на любителя. Качество пластика -дешево. Друг ездил год. В 2015 летом купил за 18$ 2012 год с пробегом около 15тыщ и весной 2016 елллллле продал за 13.5 с пробегом 20тыщ. И так езда летом потолок 130-160км с кондиционером по Киеву. Зимой пробег не более 100км на зарядке.в день пробеги 100-150км у него и зимой он как дурачек ездил с катушкой 30 метров провода 220в)))
По всем своим точкам подключался для зарядки))) Летом одного заряда ему хватало. Машину продал и купил б.у. приус.
Рано еще покупать...когда будет реальный пробег по городу 300 вот тогда да.
Кто знает может в будущем будут и другие двигатели, не только электро, но это в будущем. Рекуперация это хорошо,но она не способна значительно увеличить пробег (+максимум 15км) . При ежедневном пробеге 120-180 км в день для меня больше газ подходит (хотя тоже на фонтан). ГБО отбил за 2,5 месяца.Поэтому пока останусь с ДВС
Судя по всем выше коментам никто из вас не имеет Лифа в постоянном пользовании. И исходя из них чувствуется некая красная линия - "и хочется и колется и мамка не велит".
Так вот господа, вы многое теряете пока мнете ...мышки и кормите нефтяное лобби - наших и не только клопов-кровососов, особенно в свете последних событий по газу (поскольку мало кто из вас знает, что из 40 крупных импортеров газо-трэйдеров в 16 году сегодня есть только 2 !!! да плюс Кличко с одной извилиной взял и снес нафиг все небрендовые ГАЗС, которые были такими же плательщиками налогов, как и все остальные, которым пообещали, что после Евровидения всем разрешат вернуться, да не тут-то было!). Так вот и будет вас еще лихорадить столько - сколько вы разрешать издеваться над вами, сами себе будете решать брать не брать энектричку. Никто из вас не ощутил ту степень свободы, как ощущают ее юзеры электричек, не тольо лифов, а и Рено, БМВ, ситроэнов и.т.д. К примеру, проезжаю на лифе мимо АЗС и тычу им хозяевам-господам большую ДУЛЮ!!!, ибо не отдам я им уже свою четверть з/платы в месяц и не буду я стоять в унизительной очереди, а спокойно еду и СЧИТАЮ - что мои 24 кВт заправить за 2 грн = 48 грн и это в среднем на 150 км пробега, а в пересчете на 100 км стоит для меня аж 36 грн!!! (и Это по тарифу для Юрлиц, для физлиц где-то около 24 грн), А при 10л бенза -250грн, диз.- 220 грн, газа - 160 грн (и даже больше ибо на газу потребление на 10-15% больше чем на бензе) на те же 100 км пробега. Лереведем это на мой последний год эксплуатации Лифа в 30 тыс км. Итак, при моей бензинке я потратил бы в год: 250х30000:100=75000 ТЫЩ!!! ГРН, что равно почти 3 тыщ. $!!! А на лифе за этот же год, я потратил по самому дорогому тарифу для предприятий! 36х30000:100=10т800грн, что равно = аж 432 $. И это еще не все прибавьте сюда ТО керосинки (масла, фильтра, охлаждайки и пр. лабуда раз на 10 тыс км пробега) примерно 2000+3000 грн, на 10000 км пробега, умножим на 3, то за 30000 км пробега доп затраты составят еще 6-9 ТЫСЯЧ грн, что примерно нивелирует мои затраты на зарядку Лифа.! Ну и кто теперь будет спорить о красоте дизайна или о качестве пластика??? В моем случае - ЭКОНОМ. ЭФФЕКТ = 3000 $ в год, пусть кто-то ездит меньше - 20т.км эффект будет пропорционален = 2000$! И это не теория, а практика доказанная жизнью! Да знаю, что начнут сейчас рассказывать, что батарею нужно будет скоро менять. Да нужно, но не скоро, т.к. срок службы батареи по заводу составляет 7-8 лет, если учесть, что моей только три, то у меня есть еще 4+5 лет, да и то просадка емкости только на 15-20%, т.е. при оставшейся емкости в 80%, можно еще ездить, пусть не 150, а 110-120 км, НО ЕЗДИТЬ!!! А новая батарея 24 кВт, для лифа сейчас уже стоит около 5 тыщ$, в прошлом году около 6 тысяч$, А к году замены на моем она будет стоить еще дешевле, да и будет намного энергоемче и долговечней, Но при экономии в 2-3 тыс. $/в год, это уже будет весьма подъемная сумма.
А что касается подорожания эл.энергиии? Таки "ДА"! - будет, особенно пока эти кровососси, типа ахметэнерго будут при этой кормушке, а НКРЕ, в лице сук таких как Вовк, будут их покрывать и придумывать нам отмазку типа "Ротердам +". Мы им должны ответить: - "Вротимдам -". Т.е. расшифрую: что и на них можно и нужно забить! Чем? А тем, что если не хотите быть ягнятами, смиренно бредущими в очереди в сбербанк (почти как на бойню), а возьмете и свою экономию, описанную выше, да и направите на установку СОЛНЕЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ, которые по проверенным подсчетам при затратах в те же 2-3тыс.$, дадут вам необходимый минимум энергии не только на зарядку Лифа, а и для пользования в доме. И ставить эти солпанели можно не только в частных домовладениях, а и на крышах многоэтажек. Так что и эта проблема решается, если жить и руководствоваться не только эмоциями, а и холодным, трезвым УМОМ !!! и НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ - пересаживайтесь на Электромобиль и будет вам счастье. А керосинки продавайте поскорее, пока они чего-то стоят, потом будет хуже, т.е. дешевле.
Автоирич, попомните мои слова - Лиф с батареей 24квт через 3-4 года будет полным неликвидом, так как гребанный ниссан не подтвердил апгрейд старых моделей новыми батареями. Соответственно через пару-тройку лет на вторичке появятся Renault Zoe c 41кватной батареей и владельцев лифов будет давить жаба, что они купили машину за 15к, а спустя 5 лет машина уже будет стоить 7-8к.
P.S. Я не против электричек, а только ЗА. Но надо брать те машины, в которых предусмотрен апгрейд батареи. На данный момент апгрейд батареи официально предлагает только Renault и BMW. Соответственно вот эти марки стоит брать. Яркий пример - во Франции за бюджет в 3000 Евро можно проапгрейдить 1е поколение Renault Zoe заменив батарею в 22Квт на батарею в 41Квт. Вот это правильный подход, а ниссан говорит нифига - покупайте новый лиф а старый выкидывайте.
Автоирич, повангую и я. Не у верен за другие, но на нашем рынке ещё лет 7-10 точно цены на б.у. каптилки падать из-за электричек не будут! Да и к электричкам только тогда и нужно будет присматриваться всерьёз, а не как сейчас - это просто необычный и девайс и, учитывая скромный одноразовый пробег, второе авто в семье.
Исхожу из Ваших же расчётов, но которые были подогнаны под Ваш случай. В реалиях не каждый на авто проезжает в год исключительно по городу 20тыс км (или как Вы 30тыс.км, таксист? (юморю). В Киеве, Одессе может быть из-за расстояний (или если кто каждый день из пригорода на работу ездить в обл. центры). Но у большинства среднегодовой пробег будит около 12тыс км. Также расход бензина у тех, кто считает деньги, у большинства современных малолитражек даже в городе менее 10л/100км - около 8 (да, на Камри с автоматом может быть и 12, а на Секвои и больше 20, те не заморачиваются с экономией). Т.е. годовая экономия электрички выходит уже только 1тыс.у.е., а за 8 лет составит 8тыс.у.е., запомним эту цифру.
И что выходит в общей картине сейчас? Взяли б.у. Лиф за 15тыс.у.е, спустя 8 лет предположим он будит стоять наравне с одногодками каптилкоми, но для этого нужно будит менять сдохшую батарею, а это ещё 3,5тыс у.е. (предположим, что они к тому времени подешевели).
Итог экономии: 8-3,5=4,5тыс.у.е. за 8 лет. А предположим, что авто на газу, цена которого опустится (а оно так и будит) до 11-12грн. В этом случае экономия вообще близится к нулю, или каких-то 500 баксов за 8 лет! Учитывая, то что только единицы могут позволить себе второе авто (на роль единственного оно ну ни как не подходит), и все его неудобства, экономическая целесообразность его покупки в наших условиях для большинства отсутствует полностью!
Единичные случаи, пробегов более 20тыс км в год при подходящем регулярном ежедневном пробеге до 100км и наличии такого же быстрого доступа к зарядке, могут оправдать сегодняшнюю покупку б.у. электрички при обязательном наличии прожорливого бензинового авто.
Автоирич, В целом Вы правильные моменты отметили. Хочу немного дополнить/поправить исходя из своего опыта. Владелец ситроен С4 2012 дизель, у него трасса по паспорту 3,6л, город 5,5л. Я реально с климатом за все лето 5,2 получал. Но пробег на баке 65л от 1000 до 1600км. Соответственно цена пробега 100км 220*0,5=110грн. Цена за 1то раз в 10т.км около 1т.грн, т.к. замена грм раз в 180т.км и т.п. Авто немного больше чем лиф и с уникальным дизайном и великолепным салоном по качеству. Пробег 25т.в год, но есть командировки по 300-3000км. Главный плюс это пробег на баке, заправился и кайфуешь от уверенности в авто. Итого 5лет на лифе 1250*36=45 000грн, на моей 1250*110+12*1000=150 000. Разницу в 105 000 нужно потратить на организацию зарядного места с индивид.учетом, замену батареи/ремонт её (это уже 105т.грн может съесть), аренду авто для длинных поездок. Итог для меня, даже с пробегом 25т.км в год лиф выйдет дороже и еще массу напрягов даст. Хотя есть некоторые преимущества, которыми хочется обладать. И для меня это не вопрос экономии, а вопрос выиграть: динамику, упрявляемость, тишину в салоне, передовую технологию генерации энергии в авто и найти проблемы от поиска мест зарядки, непрогнозированного износа батареи/своего пробега, пересадки на японское авто с его подходом к созданию салона. Жду предложений на рынке и пробегом на 1 заряде от 300км. Всем удачи с их авто.
Спасибо всем за отклики и коменты. Да. действительно ниссан - козлы, но не только в том что ув. joe-man указал, а еще и в том, что до сих пор не сертифицировали свой Лиф на нашей территории, тем самым "повесили" сей процесс на наши с вами плечи. Т.е. при ввозе каждой единицы Лифа в Украину, нам надо кланяться разрешителям, чтоб они проверили сей девайс и за 400-700 баксов (зависит от региона) соблаговолили дать добро на регистрацию. Будто то что разрешено в мире у нас может быть вредно??? А по апгрейду не могу сказать, что они подтвердили, а что нет, но со 100% - ой уверенностью могу всем доложить, что уже сейчас владельцы старых лифов (до 06 2013 г выпуска) обращаются к моим друзьям, которые уже года полтора ремонтируют, меняют, освежают, комутируют, программируют и пр. и не только Лифы, а и Рено Зое, Ситро-Саксо, Берлинго, кстати последние попадают к нам в основном без батарейки, т.к. у жабоедов другая мулька - продают авто отдельно, а батарейку сдают в аренду. И посему наши УМЕЛЬЦЫ апгрейдят их нвыми НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО родными батарейками, а даже берут Тесловские и успешно впихивают, перепрошивают, короче учат ездить их на любых батках. Пока ни одного возврата и рекламаций. Не то что "Автоэнтерпрайз", лично я купил на аукционе, через них привез свежий Лиф для жены, плохо работала печка. Отдал им на ремонт, так что вы думаете - заменив печку (б/у), содрав 900 баксов (как потом выяснилось цена вопроса 100-200 дол) Так они одним махом заменили и всю батарею на более старую. А прояснилось это только при следующем ТО, которое у Лифа при пробеге в 30 т.км - все только контроль, колодки, тормозуха, охлаждайка, компьютерная диагностика, при которой проверяется и состояние батки. Так вот при покупке авто на компе вин номер авто и батки совпадали один в один и оставшийся ресурс батки был 94%, а после "ремонта" в "Автоэнтерпрайзе" на батке совсем другой вин и 88% оставшейся емкости. Вот вам пример раскрученного козляче-свинского воровского подхода. Конечно, обратился, ну и конечно же в ответ, вы могли и сами поменять. И всего этого могло бы и не быть если бы я знал умельцев наших раньше или если бы официал Ниссан, не мял бы яйца, а сертифицировал и организовал бы их ремонт тогда.
Ну вот:- Как видите я не только пишу хвалебные оды Лифу, есть как видите и суровая реальность, но думается, что это единичный случай, который не влияет на общую картину электромобилизации всей страны.
Странно. Считали, получалось 80 коп/км, если заряжать по ночному тарифу, и 1,60 грн/км, если по дневному. Экономия на запчастях, масле и фильтрах - да.
А сколько же у Вас тариф? Ночной? Дневной?
Если у меня на работе 1,96 грн/кВт - это для юрлиц, а дома, для физлиц - 0,9грн/кВт до 100 кВт потребления в месяц, а если больше 100 кВт/мес, то по 1,68 грн/кВт.
Считаем, я проезжаю 130 км, остается по борт. компьютеру еще 20-28 км, т.к. полностью разряжать батку не рекомендуется для продления ее жизни. После заряжаю щадящим током 10-11 Ампер и напряжением 230 В (стоят в моей зар.станции соотв. приборы), получаем: 230х11=2,53кВт/час, полная зарядка происсходит за 7-8 часов, принимаем большее - 8, получаем 2,53х8=20,24 кВт на всю зарядку, т.е. на пробег в 130 км. Т.е. на 130 км, я трачу 20 кВт, что по тар. для юрлиц составит: 20,24кВт х 1,96грн = 39,67 грн затрат!!!, на 130 км пробега, соответственно на 100 км уйдет АЖ!!! = 30, 52 ГРН.!!! Так??? И это по САМОМУ ДОРОГОМУ ТАРИФУ! а ПО САМОМУ ДЕШЕВОМУ для физлиц эта сумма будет в ДВА РАЗА МЕНЬШЕ - 20,24кВт х 0,9грн = 18,22 ГРН !!! Аж! Заметили?
А керосинка, даже при расходе 8 л на 100 км, при средней цене Дт и бенз. 23 грн/л х 8л = 184 грн.
Итог дискуссии: 184-18,22=165,78 ГРН - ЕЖЕДНЕВНОЙ ЭКОНОМИИ !!! - неуж-то не АРГУМЕНТ ???
Автоирич, повторю, мгновенная выгода абсолютно не показатель! (разве, что вам авто досталось бесплатно). Нужно учитывать его стоимость (хоть и б.у.), стоимость одногодок конкурентов каптилок, а также остаточную стоимость после их владения. Как я писал выше, не всё так радужно! При нынешних ценах электричка годится только на роль второго авто в семье, и то при наличии прожорливой каптилки (с расходом более 12-14л) и условием наличия регулярных ежедневных пробегов около 70-100км. Во всех других случаях (пробеги меньше или наличие более экономичной каптилки с расходом до 8 литров) владение электричкой пока экономически есть не оправданно! Нужно, как минимум, снизить цены на б.у. электромобили.
Сегодня вот правильную тачку на электрике видел. С дурной рекламой на весь борт "Электро- чего-то там". И выкрашенная в ядовито зеленый цвет от дисков до крыши. Зато Tesla.
Повторюсь как я раньше писАл лично для меня электричка это в первую очередь не экономия, а моща на низах и комфорт - ни дымит ни гудит. На самом деле это очень круто. Я как прокатился на BMW I3 я две ночи не спал. Для меня все остальные авто стали не авто))) Разгоняется как зверюга, а слышно только кондиционер, даже шин не слышно практически.
P.S. Ща читаю книгу Эшли Вэнса об Илоне Маске. Насколько же крутой это чувак, просто БОГ) Но это я так кслову, но мало ли может тут вдруг кто-то любит читать)
joe-man, так ни кто с этим и не спорит, я и раньше тут писал, что электричка в наших условиях - это дорогая и модная игрушка, экономии в ней практически нет, неудобств же достаточно. А Маск да, крутой чувак, и время его (и не только) электрокаров скоро придёт и к нам...
Я владелец похожего лифа 7 месяцев. За это время накатал 11000 км. 80 % поездок по Киеву до 20 км. Мнения разные и все они правильные. Я брал машину для коротких поездок. Работа в 5 км от дома. В день 3-4 км. Зимой прогревать и ждать когда машина нагреется не надо. Сел включил обогрев и через 2 минуты поехал. Если снег и лёд, пока почистил машину 5-10 минут.
На дачу 100 км доезжаю впритык. Все Ваши расчеты верны и про замену батареи тоже, но сидеть без машины и ждать, что она подешевеет не вижу смысла. Поэтому мой совет берите сначала как вторую машину в семью, напрокат. Пробуйте. Знаю многих кто потом продавал все коптилки и покупал второй лиф. Пока У неё 100 км на одном заряде их массово никто покупать не будет. Оценивайте свой ежедневный пробег. Удаленность и доступность зарядных станций.
В Elmob. Дают 5 лет гарантии. Машину привезли не битую. Батарея емкостью на момент покупки 92%. Сейчас 89%. Берите у них если есть где заряжать (дом, работа, дача). На платных зарядных станциях дорого. Ну и само собой в 2018 году. Прогнозируют падение цен где-то на апрель. Сейчас у них лиф 2016 года стоит 25000 $.
MaxPower, есть ещё классный канал на ютубе - электричка. Они в Харькове. Все доступно и просто рассказывают и показывают про лифы. Всем кто думает купить лиф советую.
Советовать его не буду. Люди сами должны выбирать. У меня претензий к ним нет. Сейчас ищу варианты замены своей 24 кВт батареи на 30 кВт. Может с принятием закона Ниссан всё-таки зайдёт к нам на рынок и будет обслуживать лифы. Это один из недостатков при покупке.
Да, Захар Пашун в кругах многих продвинутых электромобилистов уже имеет соотв-ую погремуху - Захар брехун, а его контору "эльмоб" уже переименовали в "Эй-жлоб". Лично знаю как он отвечал на очередной выставочной тусовке своим коллегам на тему 5-ти летней гарантии: "Да за пять лет я найду сотни причин, чтобы не платить эту гарантию" - вот такая у них гарантия, вполне соответствует общей тенденции нашего времени. Да и как начинал он - брал у людей предоплату за три месяца вперед и нифига не делал, пока пинков не давали. И как в клубе "Электроавтосам" потырил лучшие видеоролики по переделке авто- в электромобили и выдавал за свои собственные разработки. И как назвал себя экспертом в области электромобилестроения, при этом не зная в какую сторону гайки крутятся и т.д. и т.п. поверьте можно много перечислять. Так что не ведитесь на суперобещания, особенно в "эй-жлоб".
И как можно убедится что на Лифе есть подогрев воздушный ВВБ - а то например, ведущий Электрички - и тот был удивлен , что у него не оказалось подогрева.
На заправках ОККО 1кВт коштує 6 грн, ящо їхати по трасі мінімально розхід у гривнях 60, максимально 84, на газі при 7л розходу тіж самі 84грн, яка ж тут економія. Якщо держава не обріже власникам приватних електрозаправок запал наживи, то тоді грош ціна покупці електрокара і програмі захисту навколишнього середовища. Зараз це вигідно поки що власникам приватних будинків, а не власникам квартир 4-го і вище поверхів. Хто зна як поведе себе держава до власників електрокарів. Може і підвищити для них тариф на електроенергію...
По миру сегодня колесит более 86 тысяч электромобилей Nissan Leaf. Едва появившись на свет, эко-кар тут же завоевал две престижные награды - «Европейский автомобиль 2011 года» и «Мировой автомобиль 2011 года», став самым продаваемым электромобилем на планете. За что творению Nissan оказали такую честь?