Nissan Leaf 2010 Nissan Leaf 2010

Nissan Leaf 2010

По ту сторону тишины

Рассказать друзьям:

Nissan Leaf в настоящее время является самым убедительным электромобилем на рынке. На что он способен, а на что нет?


Интересно, вспомним ли мы через 20 лет, как звучит работающий двигатель внутреннего сгорания? Проехав пару часов на Nissan Leaf, мы остановились перед светофором возле работающего грузовика, и я поймал себя на мысли о том, как чужеродно и дико он звучит. Он напомнил мне динозавров, которых природа безжалостно уничтожила. Наверное у нее для этого были веские причины.

Leaf работает настолько бесшумно, что на скорости ниже 30 км/час пешеходов о приближающемся автомобиле предупреждает специальный зуммер

Фотогалерея Ниссан ЛифЦена электромобиля Nissan Leaf шокирует конкурентовNIissan будет производить электромобили Leaf в СандерлендеNissan Leaf: премьера на "Автошоу Токио 2009".


Для этой цели в капоте установлен специальный динамик. В салоне же полная тишина в комбинации с плавным ускорением вызывают у водителя детский восторг. Движение по городу превращается в терапию. Через несколько недель первые клиенты получат свой Nissan Leaf и живут они не в нашей стране...

5-местный автомобиль длиной 4,45 предлагает просторный салон для своих пассажиров, хотя на заднем сидении свободного места для коленок взрослых особей все же маловато. Багажник вмещает 330 л. и соответствует VW Golf. Спинки заднего сиденья складываются, увеличивая объем до 680 л., полезный объем погрузочной платформы сильно ограничивает поперечный выступ под задним сиденьем.


Панель инструментов выполнена из безжизненного жесткого пластика, зато управление понятно и детям: с помощью большого круглого регулятора необходимо выбрать нудный режим - парковка, движение вперед и движение назад. Двигатель запускается с помощью нажатия кнопки.

Leaf оснащен синхронным электромотором, который работает от переменного тока. Его максимальная мощность - 80 кВт (109 л.с.). Единственным источником энергии в автомобиле является литий-ионный аккумулятор емкостью 24 киловаттчасов и напряжением 345 вольт. Ускорение с 0 до 100 км/час занимает у электрического Ниссана 11,9 секунд, что позволяет ему достойно соревноваться со многими соперниками на городских светофорах. В подходящий момент электромотор превращается в генератор - это происходит во время торможения, а сам процесс носит заумное название «рекуперация».


Я постарался быстро пройти поворот и отчетливо почувствовал как Leaf сносит на передних колесах, в следующую секунду я с облегчением воспринял быстрое вмешательство системы ESP. Внешне высокий автомобиль удивил умеренными наклонами - все дело в низком центре тяжести. Большая часть 1,6 тоны расположены в днище автомобиля - именно там находится аккумулятор. В целом автомобиль показался мне комфортным, иногда правда раздражал грохот задней подвески, но для этого нужно было попасть на ряд асфальтовых волн друг за другом.

Главным преимуществом Leaf является тот факт, что он изначально проектировался как электромобиль. Многие конкуренты (например, Peugeot Ion, German E Cars Stromos, Smart Electric Drive, Luis 4U Green) использовали для этих целей обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, которые предварительно подвергли пластическим операциям. Для Лифа изначально планировался электрический привод и в результате получился гармоничный автомобиль. Еще один плюс - панель инструментов включает не просто пару индикаторов состояния аккумулятора, она предоставляет всю возможную информацию в простом и понятном виде. Диаграммы показывают, какие потребители и сколько тока потребляют в этот момент, а также на сколько километров можно было бы проехать больше, если отключить, например, кондиционер.


Серийно устанавливаемая навигация услужливо показывала нам в Лиссабоне все доступные станции для подзарядки автомобиля. Реальность оказалась более суровой - мы выбрали наугад заправку и она оказалась занята двумя автомобилями, а нам не смог помочь даже шестиметровый кабель.

Португалия планирует открыть на протяжении года 1350 общественных зарядных станций, из которых только 50 оборудованы быстрыми зарядными устройствами. Они сокращают время зарядки до 30 минут, но максимальная емкость при этом составляет 80% от возможной. Альтернатива - около 8 часов и 100% емкости аккумулятора.


Есть над чем подумать: дальность поездки

Менеджер компании Nissans, ответственный за разработку электромобилей, Мало Ле Массон (Malo Le Masson) не видит проблемы в необходимости создавать новую инфраструктуру: "первые клиенты Leaf будут все равно заряжать его дома ", - говорит он. Два разъема для зарядки находятся под крышечкой перед капотом.

Дальность поездки - это самое слабое место в настоящее время. Печка или кондиционер резко сокращают заряд аккумулятора, да и увеличение скорости увеличивает энергопотребление с избытком. Обещанные 160 км Лиф таки проезжает, но только в плотном транспортном потоке и только со средней скоростью 25 км/час. При средней скорости 45 км/час и с активным кондиционером дальность поездки сокращается до 113 км, при 80 км/час вам остаются доступными только 76 км.


Наша тестовая поездка подтвердила теорию. На автобане Leaf быстро достиг скорости 130 км/час и мог бы еще больше, но меня остановил быстро тающий прогноз остаточного пробега, который услужливо выводился на дисплей. Въехав в город, автомобиль замедлился и запас оставшихся километров вдруг начал расти. Чудеса да и только - у двигателя внутреннего сгорания все в аккурат наоборот

Нужно подождать

Информация о том, что вблизи находится зарядная станция избавила меня от страха, но не от ожидания: для заправки экономного дизельного автомобиля достаточно пару минут и он снова готов преодолеть


от 800 до 1000 км. С электромобилем нужно подождать минимум 30 минут и подарок за терпение вы получите 160 км запаса хода.

До тех пор пока не появятся мощные аккумуляторы и заправочные станции не будут справляться со своей работой за пару минут, электромобиль всегда будет проигрывать в сравнение с традиционным автомобилем.

Источник: www.autoexpert.in.ua
  • Тест-драйв Nissan Leaf: Leaf в Лужниках Leaf в Лужниках

    Награды на Nissan Leaf, дебютировавший осенью 2009 года, сыплются как из рога изобилия. Ещё до начала продаж его назвали Автомобилем 2011 года в Европе, а затем и мировым Автомобилем года. ...
    DRIVE.RU

  • Тест-драйв Nissan Leaf: Экскурсия в будущее... Экскурсия в будущее...

    Похоже, эра электромобилей уже находится не за очень высокими горами — за последнее время представили сразу три новинки на «батарейках». ...
    Авто@Mail.Ru